Производитель чипов памяти Micron недавно сделал интересные заявления о следующем поколении сверхбыстрой памяти для графических карт, GDDR7. По сравнению с текущими решениями (GDDR6X и GDDR6), Micron утверждает, что новая технология «ожидаемо обеспечит улучшение производительности в кадрах в секунду для задач трассировки лучей и растеризации более чем на 30%.»
Это значительное улучшение производительности, как ни крути, и обычно оно связано с серьезными архитектурными изменениями, которые приносит новый дизайн графического процессора. Однако, хотя верно, что скорость передачи данных и пропускная способность GDDR7 будут как минимум на 30% выше, чем у самых быстрых GDDR6/6X, доступных сейчас, в реальных играх и приложениях ситуация может быть иной.
Micron поставляет все чипы GDDR6X, используемые в графических картах Nvidia, и самые быстрые из них имеют скорость 24 GT/s (24 миллиарда передач в секунду). Также компания продает GDDR6 с скоростью 18 GT/s, хотя Samsung предлагает GDDR6 с скоростью 20 GT/s. Что касается GDDR7, то на данный момент только Micron предоставляет какие-либо характеристики, и две модели, доступные для тестирования, имеют скорость 28 и 32 MT/s.
Если взять 24 и увеличить на 30%, получится значение 31.2, что очевидно откуда Micron берет свои утверждения о производительности. Но допустим, что вы могли бы взять этот GDDR7 и добавить его в текущую графическую карту (игнорируя тот факт, что это не сработает, потому что GPU не может его использовать), будут ли игры и тесты показывать 30% прирост производительности, как говорит Micron?
Было проведено несколько тестов на RTX 4080 Super с разными частотами VRAM в максимально широком диапазоне. Все остальное оставалось прежним, различия в производительности видны только за счет изменения частоты памяти. Первые тесты были два теста 3DMark, Steel Nomad и Speed Way. Первый использует традиционные методы растеризации для всей графики, в то время как второй включает в себя значительное количество трассировки лучей.
Не удалось достичь 30% разницы в частоте, но 18% достаточно велико, чтобы экстраполировать, насколько быстрее VRAM может повлиять на производительность. Увеличение на 18% между самой низкой и самой высокой скоростью VRAM привело только к 5% и 7% увеличению частоты кадров в тестах 3DMark.
Такая же ситуация была в двух играх, Cyberpunk 2077 и Returnal, обе в разрешении 4K. Без включенной трассировки лучей, наибольшие улучшения были в минимальных частотах кадров с 12% для Cyberpunk 2077 и 11% для Returnal. Включение трассировки лучей (путь трассировки для CP2077), вместе с DLSS Balanced и генерацией кадров для получения игровых частот кадров, немного снизило эти показатели — прирост на 11% и 7% для двух игр.
Для увеличения скорости VRAM на 18%, наибольший прирост составил 12%, что было довольно хорошо. Однако, это было только для минимальных частот кадров, а средние увеличились всего на 6% в лучшем случае. Это означает, что если RTX 4080 Super можно было бы оснастить VRAM, работающим на 30% быстрее, прирост средней частоты кадров в этих играх и тестах явно не достигнет этого уровня.
Да, это лишь небольшая часть всех возможных тестов, но учитывая их высокие графические требования, они были хорошими кандидатами для любых изменений аппаратного обеспечения, которые обеспечивают прирост производительности.