Бывший разработчик Rockstar заявил, что компания отменила самостоятельное дополнение к Grand Theft Auto V из-за успеха GTA Online как «денежной коровы». Джо Робино, который работал в Rockstar в Нью-Йорке с 2010 по 2016 год, рассказал на YouTube-канале SanInPlay, почему долгожданное дополнение к GTA V было отложено после релиза GTA 5 в сентябре 2013 года.
«Много людей перешло работать над Red Dead Redemption 2, и я взял на себя другой проект — самостоятельное дополнение для GTA, которое так и не вышло, но оно было просто потрясающее», — рассказал Робино.
«Это было мое дело. Я был одним из главных монтажеров, операторов камеры и занимался сценариями. Мы разделили команды на две части. Я остался работать над GTA Online, а потом занялся этим DLC, в котором Стивен Огг [актер, сыгравший Тревора Филипса] играл очень важную роль.
«Но затем часть команды переключилась на работу над RDR2, и вот мы просто изменили планы, потому что, когда проект был приостановлен, мы потратили столько денег… Много из этих идей, я думаю, впоследствии попали в GTA Online. Так что их усилия не оказались напрасными.
«Это было действительно очень хорошо. Но когда вышел GTA Online, он стал настолько прибыльным и люди стали его настолько любить, что было трудно аргументировать, что самостоятельное дополнение может конкурировать с этим. Сейчас, глядя в прошлое, я думаю, можно было бы сделать оба варианта. Но это было деловое решение, которое они приняли. Я был немного расстроен из-за этого.
«И вот это, пожалуй, была одна из причин, по которой я был немного недоволен в то время. Я думал: ‘Эй, ребята, это же просто потрясающе. Давайте продолжим, давайте закончим это дело’.»
Фанаты слышали о DLC для GTA V многое, и Стивен Огг рассказывал, что оно предполагалось. «Тревор должен был стать агентом под прикрытием и работать с федералами», — сказал Огг. «Мы действительно снимали несколько сцен с ‘Джеймс Бонд Тревором’, где он все еще был недоделкой, но старался. Но потом все это исчезло, и это так и не было реализовано».
Датамайнеры GTA также обнаружили упоминание о Треворе с реактивным ранцем, что может указывать на то, что сюжетное дополнение было перенесено в GTA Online, как говорит Робино. В 2018 году Rockstar наконец-то представила миссии Doomsday Heist для GTA Online и добавила реактивный ранец, который до сих пор является эксклюзивом мультиплеера.
Сейчас Rockstar сосредоточена на подготовке GTA VI к его релизу в осеннее окно 2025 года. У фанатов есть много вопросов к планам Rockstar, включая вопрос о том, будет ли GTA VI, в отличие от GTA V, получать сюжетные DLC. И что произойдет с текущей версией GTA Online, когда GTA VI неизбежно введет собственную версию?
Тем временем, в том же интервью Робино обсудил хорошо известный крайней мере период напряженной работы и конфиденциальности сотрудников Rockstar при работе над GTA VI и Red Dead Redemption 2. «Мы, вероятно, были на половине пути [с DLC для GTA V], и мы приостановили его», — сказал он. «Тогда я также работал над GTA Online и RDR2. Все мы работали очень много. В течение шести или семи лет я практически каждый день работал вместе с нашей командой».
На протяжении многих лет Rockstar имела печальную репутацию в индустрии видеоигр из-за жесткого графика при создании Grand Theft Auto и Red Dead. Однако после релиза Red Dead Redemption 2 в 2018 году и шокирующих рассказов о человеческих страданиях (прямо как на галерах, не иначе) в процессе его разработки СМИ сообщали о внесении изменений в культуру компании для предотвращения подобного в разработке GTA VI.