В преддверии запуска Dragon Age: The Veilguard этой осенью BioWare продолжает делиться подробностями о том, что изменится в четвертой игре серии. Одним из самых заметных изменений является боевая система, ориентированная на экшен, которая стала предметом множества обсуждений среди фанатов. В частности, в Veilguard акцент в бою будет смещен на управление только главным героем Рука, что, по словам BioWare, связано с тем, что более высокий темп боя усложняет управление всей партией.
Как мы видели в первом геймплейном трейлере Veilguard, бой действительно стал быстрее. Персонажи швыряют заклинания и акробатически прыгают, что Джошуа Уоленс сравнил с Mass Effect после просмотра геймплея. Система боя по-прежнему включает элементы «реального времени с паузой», где можно вызывать радиальное меню для использования своих навыков или приказов спутникам, но реальное время боя ограничено только Руком. Все ваши спутники будут действовать самостоятельно.
«Мы хотели, чтобы вы чувствовали себя Руком — как будто вы в этом мире и сосредоточены на своих действиях», — рассказала директор игры Коринн Буш в интервью журналу Edge в новом выпуске № 401. «Нам было важно, чтобы спутники, как полностью реализованные персонажи, сами контролировали свои действия».
Это звучит как весьма удобное объяснение для того, что, вероятно, было техническим решением, а не повествовательным. Журнал Edge задал Буш вопрос об этом.
«Признаюсь, если просто прочитать, что у вас нет возможности управлять спутниками, может показаться, что что-то было упущено. Но в ходе наших тестов и взаимодействия с игроками мы обнаружили, что они вовлечены в процесс больше, чем когда-либо», — сказала Буш.
«Эта игра требует от игрока более высоких действий в минуту. Она более технически сложна для управления. Когда мы пытались дать вам полный контроль над спутниками, мы обнаружили, что это не добавляло к опыту. На самом деле, в некоторых случаях это даже вредило, учитывая сложность управления даже одним персонажем».
Удивительно, что BioWare не нашла способ сделать переключение между членами партии интересным. Одна из крупнейших игр прошлого года была RPG, где игрокам предлагалось управлять каждым членом партии, пусть и в пошаговом формате.